Четверг, 21.11.2024, 18:58

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Популярное

Где Будут Строить Новый Мост Саратов
где будут строить новый мост саратов

Новый мост «Саратов-Энгельс» построят к 2020 году

Южный мост через Волгу будет построен до 2020 года. Об этом в ходе сегодняшнего совещания с подрядчиками заявил глава комитета капитального страоительства Николай Якубович .

- Это не фантастика. Сейчас мы проводим консультации с подрядчиком, который уже занимается возведением моста через Керченский пролив. Теперь он готов поработать у нас. Сейчас все находится на стадии переговоров, но есть большие подвижки, и опредленные договоренности насчет финансирования. Окончательная стоимость будет известна когда появится проект. Но до 2020 года мост будет построен в любом случае. - сообщил Николай Якубович.

По его словам, сейчас рассматривается два основных места, где мост будет начинаться в Энгельсе: либо в районе воруй-города , либо около энгельсского речного порта.

Саратов-Энгельс . Где и когда может быть построен еще один мост через Волгу

09:00, 18 июля . Общество

17 июля на мосту Саратов-Энгельс побывала инспекция во главе с председателем комитета дорожного хозяйства области Николаем Чуриковым, которая оценила ремонтные работы. В этом году косметика - замена тротуаров, перил и световых опор — обойдется в 108 млн рублей. С планами на г. застройщики с чиновниками должны определиться в течение ближайшего месяца. Впрочем, ремонт этого моста не исключает строительство нового. Представители власти и бизнеса озвучили предварительные сроки строительства и месторасположение этого фундаментального сооружения, а также порассуждали на тему о том, в каком состоянии у нас сейчас находится мостостроительная наука.

Голубое небо, ветер, несколько десятков метров до воды, пробка . Думается, саратовские автомобилисты, которые курсируют между Саратовом и Энгельсом, в последнее время регулярно созерцают эту картину. Из-за дорожных работ движение на мосту то и дело застопоривается, правда, строители извиняются: стараемся перекрывать движение только ночью, но и днем ремонтные работы не останавливаются.

Как рассказал председатель комитета дорожного хозяйства саратовской области Николай Чуриков, в настоящее время на мосту Саратов-Энгельс ведутся работы по замене тротуаров, перил, световых опор. Профессор, преподаватель СГТУ Игорь Овчинников обратил внимание участников рейда, в числе которых были и журналисты, что ранее они были бетонными, а теперь — железные. Работы, запланированные на этот год, обойдутся областному дорожному фонду в 108 млн руб. (средств из федерального центра на эти цели не поступало). А вот перечень работ на г. еще пока не определен (это должны сделать в течение ближайшего месяца), а, соответственно, и о дальнейших затратах говорить пока рано. Это не сделает мост новым Я родился в 1962 году, от того, что мне сейчас сделают пластическую операцию, я не стану новым? – привел пример другой участник рейда, отвечая на вопрос журналиста. – То, что мы сегодня видим, - это всего лишь один из этапов ремонта . Участники рейда напомнили о проекте ремонта моста от 2008 года и заявили, что для того, чтобы считать его реализованным, нужно будет еще полностью заменить покрытие и установить гидроизоляцию.

В это время по вскрытым тротуарам моста снуют рабочие в ярко-оранжевой форме. Они привычно перешагивают через проемы в асфальте, сквозь которые зияет многометровая высота и вода, перевешиваются через бордюры вниз вместе со сварочными аппаратами да и демонстрируют другие чудеса эквилибристики Чем-то даже напоминает кадры черно-белого фильма 1965 г. Строится мост Тем не менее, несмотря на ремонт такими уверенными темпами никто не отрицает необходимость нового сооружения через Волгу. Журналистов в первую очередь интересовали сроки его возведения. Специалист ответил: если начать разрабатывать проект хотя бы в следующем году, то через 10-12 лет конструкция уже сможет украсить собой волжский берег (при условии финансирования и отсутствии каких-либо иных накладок, естественно). А вот о том, где новый мост может быть построен, почему-то не спросил никто Этот секрет раскрыл профессор СГТУ Игорь Овчинников. Вокруг города должно быть кольцо ! - заявил он. Часть его – так называемый новый мост через Волгу в районе Пристанного – уже существует, но необходимо, чтобы кольцо (или обходная автомобильная дорога вокруг города) замкнулось . Таким образом, ориентировочно, новый мост может появиться в районе Увека, там же, где и железнодорожный. Также в числе вариантов профессор назвал остров Казачий, однако там есть некоторые сложности – из-за определнных свойств почвы потребуется возведение множества дополнительных мостов (как в Пристанном).

Игорь Овчинников назвал и множество других проблем, которые в последнее время встают перед мостостроителями. В частности, он похвалил Пристанский мост за то, что за 13 лет это сооружение не потребовало ремонта, однако заслуга в этом – закупленных у финнов технологий. Знаете, как в Германии строят мосты У них мост после возведения должен еще 6 месяцев выстояться , т.е. его не эксплуатируют, чтобы материалы набрали необходимую прочность. А у нас сразу его запускают , – пояснил профессор. Кроме того, упомянул ученый и практически полное отсутствие экспериментальной базы: Уделяют внимание в основном теории, а эксперимент Он вложения средств требует .

Этот мост был задуман на этом месте еще в 1916 году, - указал Игорь Овчинников на сооружение у нас под ногами. – Тогда не успели его построить – началась революция. Но задумка осталась. Деньги на строительство пытались достать, начиная с 1958 года. Мост Саратов-Энгельс проектировался на 100 лет, но с условием, что его отремонтируют в 2000 г. Этого не произошло. Если бы его отремонтировали тогда, сейчас работ было бы меньше, а теперь все это накапливается Мост устарел, в том числе и морально. Он строился по старым нормативам, правда, в советское время и нормативы были с запасом, и тем не менее .

Нужен мост

Предприниматель

Мосты через Волгу вблизи Саратова

В Саратове проживает 750 тыс. человек, в Энгельсе – 210 тыс. Ежедневно многие люди ездят на работу и по своим личным делам из Энгельса в Саратов и наоборот. Так повелось уже давно, и для многих Энгельс и Саратов являются фактически единым городом.

Первый железнодорожный мост через Волгу был построен в 1935 году. Он имел важное стратегическое значение (особенно во время ВОВ), но основное движение между Саратовом и Энгельсом до 60-х годов обеспечивалось либо за счет переездов в зимнее время по льду, либо на лодках и баржах в летнее время, которые перевозили людей, грузы и автомобили. Впрочем, в то время автомобилей было мало.

В 1965 году был сдан в эксплуатацию Саратовский автодорожный мост, который на момент постройки стал самым длинным в Европе – 2804 метров. К концу XX века, с развитием города и автомобильного транспорта, встал вопрос о необходимости строительства нового моста через Волгу, который бы шел в обход и Энгельса, и Саратова.

В 2000 году состоялось торжественное открытие первой очереди строительства нового автодорожного моста в 15 км. от старого моста у села Пристанное. Длина мостового перехода – более 12000 метров, включая мостовые сооружения – 4035 метров. Вторая очередь моста была открыта в октябре 2009 года. Мост у села Пристанное – очень удобное сооружение. Он разделен на 2 отдельные полосы по три ряда в каждую сторону, а также имеет отличные развязки и переходит на объездную дорогу вокруг Саратова.

Закрыть на капитальный ремонт?

Однако время бежит… Люди стареют, стареют также и мосты. В марте 2004 года произошла авария – падение нескольких световых столбов. Специалисты сразу провели обследование моста. Осмотр показал, что мост – в аварийном состоянии и требует серьезного ремонта. Несколько лет говорилось о том, что он будет закрыт на реконструкцию. В частности, в конце года власти заявляли, что с мая по сентябрь года мост будет полностью закрыт для движения любого транспорта в связи с капитальным ремонтом. Однако деньги не были выделены вовремя, и срок ремонта опять был перенесен. Но никто не отрицает, что капитальный ремонт моста необходим .

Общественность несколько раз предлагала построить еще один мост между Саратовом и Энгельсом, так как транспортная нагрузка уже сейчас высока и будет только увеличиваться, а объезд через Пристанное становится нецелесообразным по времени. Так, назрела необходимость серьезно решить вопрос о новом мостовом переходе в черте города, а также – о капитальной реконструкции старого моста.

Нужен новый мост

В настоящее время машинопоток увеличивается быстрыми темпами, и все уже знают, что такое пробки и заторы, из-за которых тратится и здоровье, и время. Удивительное спокойствие сохраняют власти: пока они много не думают и пока ничего особенного не предпринимают для решения проблемы.

Один из главных вопросов: в каком месте строить мост? Некоторые предлагают построить новый мост в довольно широком месте Волги с прохождением через остров Казачий длиной 4400 метров Однако надо понять, что каждые 100 метров моста стоят десятки млрд. рублей, и, предлагая строительство моста такой длины обрекают этот проект на крупные финансовые трудности и долгострой. Самое оптимальное место – строительство рядом с существующим мостом, и длина его будет составлять 2800 метров. Удачное расположение подходов к нему имеется как со стороны Саратова, так и Энгельса. В Энгельсе, например, существует хорошая дорога, параллельная той, что идет от старого моста. Это очень удобно, так как на подходы и развязки к мосту будет потрачено минимальное количество денег. Еще одним преимуществом является тот факт, что на Энгельской стороне прямо у моста есть «Мостоотряд № 8», имеющий отличную строительную базу и квалифицированные кадры. Так будут эффективно решаться транспортные перевозки при строительстве и логистика. По окончании строительства нового перехода, старый мост можно было бы поставить на капитальную реконструкцию без ущерба для процесса передвижения по маршруту Саратов-Энгельс.

Конечно, строительство такого сооружения сопряжено с огромным финансированием. Необходимо четкое технико-экономическое обоснование, проектно-сметная документация, заявка в федеральные министерства и ведомства, лоббирование вопроса депутатам госдумы от региона. Решающим фактором является необходимость и возможность строительства моста и самое главное #8212 принятие окончательного решения со стороны властей Саратова и области. Но одно можно с уверенностью сказать: «Новый автодорожный мост, соединяющий Саратов и Энгельс, очень нужен!» Кто же задерживает начало строительства нового моста? Как это ни странно, но пока у Правительства Саратовской области нет такой стратегической задачи. А ведь это необходимо как жителям Саратовской области, так и жителям России, так как мост будет иметь статус федерального значения. Строительство нового моста и ввод его в эксплуатацию будет способствовать экономическому подъему. как Саратова, так и Энгельса.

Объединение Саратова и Энгельса

Как правило, мосты соединяют отдельные берега рек, но есть случаи, когда города, соединенные мостом, становились единым целым. К примеру, так возникла столица Венгрии Будапешт – в результате слияния нескольких венгерских городов: Пешта, Буды и Обуды, занимающих разные берега Дуная. В России также немало подобных городов.

Уже долгое время поднимаются вопросы об объединении Саратова и Энгельса и придания Энгельсу статуса одного из районов Саратова. Этот вопрос неоднократно поднимал губернатор Дмитрий Аяцков, общественный деятель Александр Сидоренко и другие думающие влиятельные люди города. С введением в эксплуатацию нового моста можно будет поднимать этот вопрос более серьезно. Безусловно, что оба эти вопросы требуют серьезных дискуссионных площадок. Саратовский бизнес готов участвовать в этой дискуссии наравне с Общественной палатой и Правительством Саратовской области. Если город и область возведут задачу строительства моста в саратовскую национальную идею и самую приоритетную задачу, то вопрос детальной проработки, правильной заявки, финансирования и строительства может решиться в ближайшее время. Но если реально ничего не предпринимать, это может привести к закрытию старого моста и транспортному коллапсу, которого Саратов еще не видел.

Если власти тяжело решить этот вопрос, то это должно сделать гражданское общество и, главным образом, Общественная палата региона. Я считаю, что срочно нужно поставить эту задачу в наиглавнейшую, провести референдум, разработать проект, решить вопрос финансирования. Когда-нибудь новый мост все равно построят, и саратовцы мечтают, что это случится в обозримом будущем.

Мосты Саратовской области: где опасно ездить?

Состояние некоторых мостов Саратовской области сегодня вызывает серьезные опасения. Ряд экспертов уверены: если срочно ничего не предпринять – катастрофы неизбежны.

БН узнал, какое будущее ждет действующие переправы и будут ли строить новые мосты в ближайшее время.

Балаково: торг уместен?

С 2009 года идет строительство переправы через Судоходный канал в Балаково. Этот мост стратегически важен не только для города, но и для всего региона. Действующие развязки, по которым ежедневно идет и транзитный транспорт, уже не справляются с нагрузками. Новый мост должен разгрузить дороги. Общая стоимость объекта превышает 5 млрд руб. деньги выделены из федерального и регионального бюджетов. Подрядчики уверяют, что сдадут объект в срок – в году.

Однако этим планам может помешать обострившийся земельный вопрос. Дело в том, что в зону строительства будущего подъезда к мосту попали 52 земельных участка. большинство – на правом берегу канала. Первоначально на расселение людей планировалось выделить из областного бюджета 93 млн руб. так что размер компенсации мог достигать 5 млн руб. на собственника. Однако позже сумма, выделяемая на компенсации, была урезана. А выплаты жителям сократились примерно до 1,9 млн руб.

Балаковцы оказались недовольны такими суммами. По словам землевладельцев, в домах, которые предполагается сносить, в основном проживают большие семьи, а купить в городе трехкомнатную квартиру на предлагаемые деньги невозможно.

Чиновники считают, что дело не только в деньгах. Уже достигнута договоренность с 24 владельцами, участки которых переданы в государственную собственность. Но часть жилых домов на правом берегу Судоходного канала являются самовольными постройками, право собственности на них не зарегистрировано , – объясняет председатель комитета дорожного хозяйства областного правительства Николай Чуриков.

Губернатор области Валерий Радаев поручил главе администрации Балаковского района Ивану Чепрасову решить все вопросы к августу. Еще в феврале года жители получили извещения о том, что они должны в течение ближайших 12 месяцев съехать из своих домов. Тем, кто не покинет участки, городская администрация пригрозила судом. Однако балаковцы намерены подать встречный иск. Тем самым они надеются получить достойные, по их мнению, компенсации за свое жилье.

Автодорожный мост Саратов - Энгельс: самое слабое звено

Рано или поздно балаковскую переправу откроют, и многие транспортные проблемы решатся. В Саратове о такой роскоши пока лишь мечтают. Необходимость строительства нового моста в областном центре назрела еще десять лет назад.

Болевой точкой на дорожной карте города является автомобильный мост Саратов-Энгельс, которому исполнилось без малого полвека. С момента постройки это сооружение не знало капитального ремонта, хотя по всем нормам его должны были отремонтировать в 2000 году. Специалисты уже много лет предупреждают: мост находится в крайне плохом состоянии и перенесение сроков его ремонта может в итоге привести к катастрофе.

Проектмостреконструкция не раз проводила обследование объекта, и вот ее вывод: Мост простоит еще 20-30 лет при условии срочного капитального ремонта . Но наши чиновники читают эту фразу лишь до середины: мол, мост еще постоит. А все точки над i расставляют именно последние слова, – сетует профессор СГТУ имени Ю.А. Гагарина Игорь Овчинников. – Много лет мы говорим о плачевном состоянии опоры № 14. Толщина стенок у нее на сегодняшний день составляет около 20 см, тогда как у других – 30-60 см. Дорожное полотно проезжей части моста в плохом состоянии. Слой асфальта из-за постоянного ямочного ремонта вместо положенных 6,5 см увеличился до 20 см, следовательно, выросла нагрузка на мост. Также обнаружен деформационный шов, через который в несущую часть конструкции попадают вода и реагенты, а это действует на нее губительно .

В последние годы на саратовском мосту проводился косметический ремонт, заменили ограждения и световые опоры. Однако, как замечает Игорь Овчинников, этими мерами капремонт не заменить. Никто не может предсказать, как поведет себя мост завтра, – подчеркивает ученый. – Например, в Америке после нескольких обследований моста аналогичной конструкции через Миссисипи специалисты заявляли, что тот простоит еще долго, а он рухнул через несколько месяцев. Похожий случай был и в Подмосковье. То, что не было жертв, – чудо .

Чиновники, казалось бы, услышали инженеров – в начале этого года было объявлено, что мост скоро закроют на ремонт. Однако позже власти отказалась от этой затеи. По оценкам экспертов, на ремонт переправы необходимо около 1 млрд руб. В казне таких денег нет, и на федеральную помощь региону пока рассчитывать не приходится (в целевые программы не попали). Сейчас идет очередной этап обследования моста, для этого по ночам его на несколько часов полностью перекрывают. Предполагается ремонт световых опор и укрепление пешеходных зон. Но на безопасность моста это не особо повлияет.

Альтернатива: мост через Казачий и канатная дорога

Даже в отсутствие четкого плана по реконструкции автодорожного моста, чиновники уже сейчас рассматривают другие пути на случай его закрытия. Весной звучало предложение о строительстве канатной дороги в районе переправы. Сейчас компания, которая обратилась к местным властям с таким предложением, готовит несколько проектов строительства с расчетами стоимости и сроков реализации. Однако многие эксперты относятся к этой идее скептически: для ежедневного трафика в 50 тысяч человек (пешеходы, водители, пассажиры) потребуется возводить очень дорогостоящую конструкцию.

Второй вариант уже давно обсуждается и во властных коридорах, и среди специалистов – строительство нового моста в Саратове через остров Казачий. Как рассказал заместитель председателя областного правительства Сергей Канчер, это сооружение планируется сделать изогнутым по горизонтали, его длина составит более 4 км.

У масштабного проекта еще нет сроков реализации, зато очевидны сложности. Из-за плотности застройки непросто сделать подходы к мосту, для этого нужны смелые инженерные решения. Со стороны Энгельса решить эту задачу проще, а вот в Саратове общепринятого съезда в город не будет. Здесь придется строить сложные дорожные развязки, путепроводы и т. п. Изначально будет четыре полосы движения, но со временем их количество увеличится. Это процесс на 70-80 лет , – объясняет Сергей Канчер. Сейчас идет поиск решений, готовится презентация. Затем мы будем при помощи федерального центра – а по-другому не сможем – продвигаться дальше , – подчеркивает чиновник.

По словам заместителя председателя Комитета дорожного хозяйства Саратовской области Геннадия Рудыкина, несколько коммерческих компаний изъявили готовность участвовать в строительстве моста через Казачий на условиях софинансирования. Проезд по нему может стать платным – правда, лишь в том случае, если будет отремонтирован существующий автомобильный мост. Предположительная стоимость строительства переправы – около 35 млрд руб.

Все мосты сегодня построены в наиболее узких местах реки – и железнодорожный, и старый автодорожный, и мост в Пристанном. А в этом случае предлагается строить, напротив, в самой широкой части реки, – критикует проект Игорь Овчинников. – А значит, мост обойдется дороже в несколько раз. Кроме того, серьезные трудности может создать заболоченный энгельсский берег, как это было при строительстве Пристанского моста .

Профессор напоминает, что в начале 2000-х обсуждалось возведение дублирующего перехода через Волгу в районе поселка Увек, южнее старого железнодорожного моста. Его планировалось сделать двухэтажным, чтобы одновременно могли двигаться и поезда, и автомобили. Такой мост позволил бы завершить формирование транспортного кольца вокруг областного центра, считает ученый. Однако проект был заморожен, а двухъярусный мост в итоге появился в Ульяновске.

До нового железнодорожного моста – семь лет

Свой век доживает и железнодорожный мост в Заводском районе Саратова, он действует с 1935 года. Ряд конструкций практически исчерпали срок эксплуатации. Реконструкция этой переправы через Волгу – процедура крайне дорогостоящая. Поэтому ОАО РЖД решило строить новый мост по соседству со старым. Начало строительства запланировано на год, а открытие – на 2020 год , – уточняет начальник службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры Константин Покулаев. Это будет двухпутный переход, который свяжет Заволжье с центральной Россией. Как только новый мост откроют для проезда, старый, скорее всего, демонтируют.

От того, как решится судьба главных мостов региона, зависит многое – и инвестиционная привлекательность Саратовской области, и ее экономическое развитие, и главное – безопасность жителей и гостей области.

Источники: http://gkh64.ru/news/1517-novyy-most-saratov-engels-postroyat-k-2020-godu.html, http://focusgoroda.ru/materials/-07-18/2343.html, http://delovoysaratov.ru/blogs/shashko/%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82/, http://www.bn.ru/saratovskaya-oblast/articles//07/16/116630.html

Категория: Популярное | Добавил: saratov-8452 (14.09.2015)
Просмотров: 4509 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar