Ожидание сладостных мгновений не менее приятны, чем их переживание.Поэтому хочется искренне пожелать: иметь богатый праздничный стол и массу самых желанных подарков, а также отметить праздник в том месте, где вы хотите и с теми людьми, которых любите!
Во время Великого Поста кафе Ветерок предлагает нашим гостям Постное меню, подробно ознакомиться можно в главе меню!
Для почитателей уютного отдыха вдали от городской суеты кафе «Ветерок» раскрывает свои двери всем желающим. «Ветерок», расположенный в городском парке г. Саратова, уже успел покорить гостей сочными пейзажами, лаконичным интерьером и превосходной кухней.
Вас ждет истересное меню, от классических до изысканных авторских блюд от шеф-повара. Истинных почитателей кавказкой кухни приятно удивит большой ассортимент шашлыков, люля-кебаб, хачапури, кучмачи и сациви. Огромный выбор чая и десертов, багатая винная карта, приятный интерьер, удобное расположение - всё это Вы сможете по достоинству оценить, посетив наш «Ветерок».
Кафе Ветерок это превосходное место для проведения свадьбы, юбилеев, дней рождений, корпоративных и прочих мероприятий.
С удовольствием поможем Вам организовать детский праздник с участием любимых героев сказок и мультфильмов. Здесь можно провести время в компании близких людей или побыть наедине с собой, в доли от суматохи города. Лёгкая и дружелюбная атмосфера нашего кафе наверняка Вас порадует. У нас Вы можете проверить свои вокальные данные – к Вашим услугам караоке, а также трансляция спортивных матчей.
Информация
Русская, Европейская, Кавказская, Итальянская
Банкеты (цена с персоны): от 1500 руб.
Количество залов: 3
1 этаж-60 мест
2 этаж- 30 мест
Летняя мансарда - 90 мест
Саратовская Область
Современный толковый словарь
Саратовская Область Саратовская Область в Российской Федерации. 100,2 тыс. км2. 2722 тыс. жителей (1993), городских 75%. 17 городов, 33 поселка городского типа (1993). Центр - Саратов. Волга делит Саратовскую обл. на возвышенное правобережье и низменное левобережье. Средние температуры января -12 °С, июля 22 °С. Осадков 250-450 мм в год. Главная река - Волга. Машиностроение и металлообработка (станки, троллейбусы, сельскохозяйственные машины, подшипники, дизели, холодильники и др.) добыча газа и нефти нефтеперерабатывающая, химическая, стройматериалов, деревообрабатывающая, легкая, пищевая промышленность. Саратовская ГЭС на Волге. Балаковская АЭС. Посевы пшеницы, ржи, кукурузы, проса, ячменя, сахарной свеклы, подсолнечника, горчицы, льна-кудряша, овощей. Плодоводство. Орошаемое земледелие. Разводят крупный рогатый скот, свиней, овец. Птицеводство. Судоходство по Волге. Газопроводы: Саратов - Москва, Саратов - Пенза - Горький - Череповец, Ср. Азия - Центр. Курорт им. В. И. Чапаева.
Магистральный газопровод Саратов — Москва
Подробности Опубликовано 05.03. 02:55
В его цехах изготовляется около тысячи типов и размеров, шариковых и роликовых подшипников. Машиностроители города дают до 15% всех производимых в стране бытовых холодильников. Широкой известностью пользуется их марка «Саратов-П».
После войны Саратов стал крупным центром газовой, нефтяной и химической промышленности. Добыча природного газа здесь началась в годы Великой Отечественной войны, когда у деревни Елшанки было открыто первое газовое месторождение. Вскоре после окончания войны был сооружен первый в СССР магистральный газопровод Саратов — Москва.
Ныне Елшанка включена в городскую черту Саратова. Сюда идет природный газ из соседних месторождений правобережья и Заволжья. Отсюда берут начало газопроводы на Москву и Пензу — Горький — Череповец. Отсюда подается газ для промышленности и бытовых нужд Саратова, причем в топливном балансе области газ занимает свыше 80%.
Бурение на газ привело к открытию в глубоких девонских пластах залежей нефти. Были разведаны Соколовогорское, Песчано-Уметское и другие нефтяные месторождения. Нефть стали добывать также из скважин Елшанки. Цепочка газонефтяных месторождений протянулась от Саратова на юг и запад: Багаевское, Горючкинское, Рыбушанское, Лысогорское и др. Нефть открыли и в Заволжье (Степновское месторождение).
Еще в 30-х годах в Саратове был построен нефтеперерабатывающий завод имени С. М. Кирова. Его первая промышленная установка вступила в строй в апреле 1934 г. Ныне эшелоны с бензином, керосином и другими видами нефтепродуктов непрерывным потоком отправляются отсюда во все концы нашей Родины.
По соседству с нефтеперерабатывающим заводом расположен Саратовский химический комбинат — один из крупнейших в стране. Химики поставляют народному хозяйству многие виды синтетических материалов: спирт, фенол, ацетон, ацетилен, сульфат аммония и др. Сырьем для производства этих синтетических материалов служат продукты переработки нефти, получаемые с соседнего нефтеперерабатывающего завода, и природный газ. Впервые в СССР здесь освоено производство ацетилена методом электрокрекинга метана (природного газа) и начали выпускать синтетическое волокно — нитрон, заменяющее натуральную шерсть.
На дешевом газовом топливе в Саратове создана стекольная промышленность.
Саратов
- один из старейших городов Нижнего Поволжья. Он основан 2 (12) июля 1590 года князем Г. О. Засекиным и боярином Ф.М. Туровым. Город был построен на высоком правом берегу Волги при самом впадении в нее речку Гусёлки (по – современному-между Пристанным и Саратовом).
По мнению местных историков, название Саратов произошло от татаро-монгольских слов: сары - жёлтый и тау - гора. Вероятнее всего, имя городу дала Соколовая гора. Жёлтая по окраске, она возвышается над окружающей местностью и в своё время служила прекрасным ориентиром всем путешествующим по Волге.
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, в Российской Федерации. 100,2 тыс. км2. 2722 тыс. жителей (1993год), городских 75%. 17 городов, 33 поселка городского типа (1993год). Центр — Саратов. Волга делит Саратовскую область на возвышенное правобережье и низменное левобережье. Средние температуры января -12 °С, июля 22 °С. Осадков 250-450 мм в год. Главная река — Волга. Машиностроение и металлообработка (станки, троллейбусы, сельскохозяйственные машины, подшипники, дизели, холодильники и др.) добыча газа и нефти нефтеперерабатывающая, химическая, стройматериалов, деревообрабатывающая, легкая, пищевая промышленность. Саратовская ГЭС на Волге. Балаковская АЭС. Посевы пшеницы, ржи, кукурузы, проса, ячменя, сахарной свеклы, подсолнечника, горчицы, льна-кудряша, овощей. Плодоводство. Орошаемое земледелие. Разводят крупный рогатый скот, свиней, овец. Птицеводство. Судоходство по Волге. Газопроводы: Саратов — Москва, Саратов — Пенза — Горький — Череповец, Ср. Азия — Центр. Курорт им. В. И. Чапаева.
Рельеф Саратовской области включает в себя горы, холмы, овраги, равнины, долины рек. Равнинность и ступенчатость рельефа здесь наиболее характерны. Область за весь геологический период претерпела поднятие и погружение. Это сопровождалось образованием складок, разрывов земной коры. Несколько раз территория Заволжья испытывала погружение под воду морей. Под воздействием воды, ветра и солнца осадочные породы разрушались. В результате этого в течение многих веков равнины приобретали волнистый характер. Так постепенно складывался рельеф области.
Река Волга разделяет территорию области на две части: правобережную на западе, возвышенную и на Востоке левобережную, более низменную. На территории Правобережья располагаются Приволжская возвышенность, а на Левобережье простирается Сыртовая равнина, на востоке окаймленная возвышенностями Общего Сырта и Прикаспийская низменность.
Приволжская возвышенность простирается по правому берегу Волги, она приподнята на востоке и круто обрывается у Волги, а на западе ее склоны низкие и пологие и постепенно переходят в Окско-Донскую низменность. Восточные и Северные склоны гор в виде отдельных сопок, максимальная отметка – 379 метров – находится на территории Хвалынского района. К высоким участкам Приволжской возвышенности относятся Змеевые горы, которые протянулись от города Вольска до села Воскресенского вдоль Волги. Самые высокие из них горы Большой маяк и Малиниха.
На севере города Саратова находится гора Соколовая, на юге – Алтынная, на западе – Лысогорский массив. На границе с Волгоградской областью возвышается утес, по преданию там стоял лагерь знаменитого атамана Степана Разина.
На правом берегу Волги можно наблюдать многочисленные овраги и оползни, больше всего их много в районе Хвалынска, Вольска, села Усть-Курдюм, в окрестностях Саратова от речки Гусёлки до Глебучего оврага, и от посёлка Нефтяной до посёлка Лесопильный.
Приволжская возвышенность разрезана долинами рек бассейна Волги и Дона. Возвышенные участки – восточный край Донского бассейна, пониженные участки – волжские притоки – Курдюм, Терешка и Чардым.
Приволжская Возвышенность по геологической структуре в своём составе имеет меловые отложения: мел, глину, мергель, опоки, пески и палеогеновые отложения: опоки, пески, песчаники.
Окско – Донская низменность находится на западе области. Она охватывает бассейны рек Хопер, Терса и правые притоки Медведицы. По рельефу это – плоская равнина с небольшими холмами, с уклоном с севера на юг, средняя высота составляет – 160-190 метров. Геологическая структура сложена из молодых суглинистых и песчаных пород, перекрытых моренами с валунами.
Между Приволжской возвышенностью и Сыртовой равниной на востоке располагается долина Волги - обширная ступенчатая равнина. Большое влияние на её образование оказали внутренние и внешние рельефообразующие факторы.
В Заволжье между Общим Сыртом и Приволжской возвышенностью расположена обширная низменность – Сыртовая равнина. Рельеф её спокойный, наклон имеется с севера на юг, в сторону Прикаспийской низменности, на запад, к Волге.
Характерная особенность равнины –обширные водораздельные массивы- сырты. Средняя высота равнины – 60 – 100 метров над уровнем моря, но самые высокие – 130 – 180 метров.
Еще из раздела География:
Газопроводы жизни
В первое воскресенье сентября отмечается День газовика и газовой промышленности
Сергей Степанович Каширов – живая легенда нашей газовой промышленности, с которой его связывает более 60-ти лет. Трудовую деятельность в отрасли он начинал еще на строительстве первого газопровода «Саратов-Москва», а также «Саратов-Горький-Череповец». Был начальником Союзинтергазпрома, ЦДУ Мингазпрома СССР, замминистра газовой промышленности, гендиректором АО «Автогаз», членом совета директоров РАО «Газпром», представлял Газпром в Чехословакии. В свой профессиональный праздник День работника нефтяной и газовой промышленности Сергей Степанович поделился с «СП» своими воспоминаниями.
- Примерно до 76-го года все газопроводы испытывались, как правило, газом. Затем перешли на испытание гидравликой – водой. И, естественно, при испытаниях случались разрывы. Их причины были разные. К примеру, обнаруживали закаты в стенках трубы (это когда при изготовлении на заводе допускается брак, и один край заходит внахлёст на другой). В результате со временем, в ходе эксплуатации, на этом месте возникала трещина. В эту трещину попадал газ: сначала немного, потом всё больше. А когда давление уже сильно повышалось, эту складку открывало. Разрыв трубы большого диаметра обязательно сопровождается возгоранием газа. Я много раз выезжал на такие происшествия.
На рубеже 87-88 годов в Дашаве (это Западная Украина) строили компрессорный цех. Там работала большая бригада монтажников, сварщиков, слесарей и других специалистов. Заранее к этому цеху был подведён газопровод, который находился под давлением. И вот однажды там произошёл взрыв с возгоранием газа. И поток горящего топлива пошёл прямо на территорию строительства станции. В результате этой аварии погибло более десяти человек.
Был случай на компрессорной станции в Тольятти. В технологии копремирования газа в технологических коммуникациях используются обратные клапаны (это когда в одну сторону газ идёт, а в другую – нет). Подобная технология применяется и в насосах, и в компрессорах. И вот при работе компрессорной станции, при загрузке очередного агрегата за счёт противопотока или чего-то ещё произошёл отрыв от клапана самого пригруза. И этот пригруз потоком газа внутри трубы сделал значительную риску. А каждая риска становится концентратором напряжения. В результате произошёл разрыв и возгорание прямо на территории компрессорной станции. Пострадало 43 человека! Двое погибли! Безусловно, можно считать виной всему человеческий фактор. Но ведь он присутствует на всём этапе производства и эксплуатации от начала и до конца. Поэтому такие случаи, к сожалению, бывают.
Были и менее трагичные случаи, и вот один из них. Он произошёл в апреле 69-го года на газопроводе Ухта-Торжок, который ещё не был введён в эксплуатацию, но находился под давлением. Я тогда работал начальником горьковского управления магистрального газопровода. Позвонили из министерства и сказали, что мне поручено ликвидировать аварию: произошёл разрыв газопровода на трассе Ухта-Торжок. Формально мы еще не приняли газопровод в эксплуатацию, но раз поручили, значит поручили. Всю ночь я ехал из Горького на машине в Рыбинск. Утром из Рыбинска на вертолёте полетел по трассе. На 843-м километре трассы Ухта-Торжок, там, где протекает река Угра, во время ледохода срезало трубу. Как позже выяснилось, дело было в том, что монтажники, когда делали этот газопровод, вварили «свечу» для того, чтобы удалять из нижней части трубы жидкость. А наверху, на высоте примерно двух с половиной или трех метров смонтировали кран. Когда трубу разорвало, образовался фонтан газа и воды метров 60 высотой! И я, три ночи подряд не спавший, занимался ликвидацией этой аварии. На четвёртые сутки, около четырёх часов утра мы открыли кран и заполнили отремонтированный участок газом. А так как там места были болотистые, у нас имелись машины-вездеходы. И вот все мы: сварщики, монтажники и прочие специалисты после устранения аварии, совершенно уставшие и измученные, сели в салоны семи автомобилей ГАЗ-47 и поехали. По дороге я, как и мои коллеги, задремал. Проснулся от остановки (водители остановились около животноводческого комплекса залить в радиаторы воду) и слышу разговор женщин-доярок, которые видят, что все спят в машинах: «Вот ведь, с самого утра нажрались!». А один водитель не выдержал и говорит: «Как вам не стыдно! Люди четверо суток не спали, ликвидировали аварию. А вы такое выдумываете…».
Но не всегда последствия аварий на газопроводах обходятся без жертв. И тому пример моя личная история. Дело было в октябре 46-го года на Кологривке, когда компрессорная станция ещё не работала, но функционировала котельная, и подавался газ для жилого посёлка и электростанции. Поскольку опыта у меня и двух моих коллег, с которыми я там работал, никакого не было, очевидно были утечки, и однажды случилась авария. Я, как самый молодой, уходил передавать в столицу данные о давлении на магистрали «Саратов-Москва». И когда подходил к тому месту, где мы дежурили, произошёл взрыв. Двое работников были в это время в помещении. А меня нашли (по рассказам товарищей) в двадцати метрах от места взрыва. Я получил сотрясение мозга и многочисленные ожоги. Один из моих коллег погиб, другой, как и я, сильно обгорел и долго после аварии находился в больнице. Мне и самому месяц пришлось провести в больничной палате.
Сложности в устранении аварий тоже случались часто. В 1971 году я был в Игриме. В течение трёх месяцев мы набирали газ для того, чтобы испытать газопровод. Давили-давили, пытаясь добраться до шестидесяти с половиной атмосфер (а месторождение было маленькое). В результате на отметке в пятьдесят девять с половиной газопровод взорвался. Но разрыв произошёл как раз в том месте, где находилось огромное, заболоченное поле. Я позвонил первому заместителю министра Сидоренко. Говорю: «Михаил Васильевич, ликвидировать аварию здесь можно будет только через три месяца, когда немножко подсохнет. Потому что сейчас с техникой добраться туда невозможно». Через три месяца мы всё восстановили и запустили газопровод Белый Яр-Пунга.
В молодости я работал на головной компрессорной станции Кологривка, находящейся в 55-ти километрах от Саратова. Когда там были закончены монтажные работы: наладили соответствующее оборудование, установили компрессоры для перекачки газа, проложили все технологические коммуникации, встал вопрос о том, чтобы пустить газ и заполнить им коммуникации на территории станции. На газопроводе Саратов-Москва прежде чем пустить газ на коммуникации компрессорной станции, нужно было подключить от каждой компрессорной станции к магистральному газопроводу, который уже был заполнен газом, так зазываемые соединительные трубопроводы таким образом, чтобы газ шёл на вход компрессорной станции, а на выход из неё уже был компремированный (с большим давлением). На этих двух трубах обязательно устанавливались запорные клиновые или шиберные задвижки (запорные арматуры).
И вот в колодец, в котором находилась задвижка, спустились человек двенадцать. Получив соответствующий сигнал, мы с большим трудом начали открывать задвижку. Мучились достаточно долго. В конце концов, пошёл свист. Ну, думаем: идёт свист, значит так и положено. Открываем дальше. И до того мы «дооткрывались», что вскоре в колодце просто невозможно было оставаться, потому что туда с этим самым свистом, как оказалось, интенсивно поступал газ. Я находился в самом дальнем углу и помогал остальным выбираться наверх. Меня же самого вытащили уже буквально за волосы, потому что на некоторое время я попросту потерял сознание. Что же оказалось? Когда монтажники монтировали запорную арматуру – задвижку, они забыли поставить прокладку. В результате такой вот халатности рабочих, мы все чуть не задохнулись в этом колодце.
Но были и такие случаи, которые, скорее, заставляли улыбнуться. Как-то, например, я присутствовал на пуске одной из станций в Вологодской области. Так вот там для аккумуляторных батарей использовались стеклянные банки. Они хороши и очень пригодны для засолки огурцов. Там работала бригада заключённых. И при разгрузке две такие банки они присмотрели и спрятали, видимо, для каких-то хозяйственных нужд. Мы их, конечно, быстро разоблачили, но наказывать не стали…
Что касается разрыва труб, то были и очень большие повреждения по протяжённости. Допустим, когда строили первый газопровод из труб диаметром 1200 мм на территории Тамбовской области, произошёл разрыв трубы на большом участке километра в полтора. Это был, пожалуй, единственный случай на моей памяти, когда протяжённость разрыва была столь велика.