С 14 января в Радищевском музее работает выставка фарфоровых произведений из собрания музея под названием Фарфор старинный, хрупкий, звонкий История фарфорового производства .
На выставке вы сможете подробно узнать историю создания и развития фарфора, увидеть большое количество фарфоровых изделий различных стран и периодов изготовления.
Фарфор – это один из видов керамики, и часть экспозиции посвящена таким предшественникам фарфора, как терракота, каменная керамика, майолика и фаянс. Полуторатысячелетняя история фарфора начинается на его родине, в Китае. Китайский и японский фарфор XVIII-XIX вв. продолжает экспозицию. Не зная секрета фарфоровой массы, европейцы пытались подражать ему: голландский фаянс Дельфта, белое молочное стекло с эмалевой росписью, французский мягкий фарфор Севрской королевской мануфактуры характеризуют период поиска рецепта настоящего , твёрдого фарфора.
Фарфор
Фарфор подходит для создания кукол любого размера. Очень твердый материал с красивой фактурой. Не требует дополнительной обработки. Позволяет изготовлять большое количество копий. Идеально подходит для отливки кукольных рук. Возможно крепление стеклянных глаз внутри заготовки. Однако специальное сырье и оборудование, используемое при производстве фарфоровых изделий, делает этот процесс невозможным в домашних условиях.
Анонсы:
Метки:
Отзывы:
27.02.14 19:34 Написал(а) Александра Куликова (из города Иваново)
Ваш сайт очень понравился Шью куклы сама хочу показать вам маленькое видео с куклами Э ТО МОИ РАБОТЫ
читать статью 26.11.13 07:12 Написал(а) Juna
IV Московская международная выставка «Искусство куклы», 12-15 декабря Гостиный двор.
Посетители выставки - семьи с детьми, мамы, художники, профессионалы и коллекционеры. Посещаемость в прошлом году составила - 25.000 человек за 4 дня. Уникальная, крупнейшая выставка кукол исследует в этом году тему моды, представляя серию художественных проектов «От одежды до моды».
Авторы покажут историю моды в куклах, современные вариации на тему этнической одежды медведей Тедди – к примеру, целая серия мишек носит такое же пальто от Жана де Кастельбажака, что и Джон Леннон и даже Папа Римский и многие другие известнейшие деятели искусства и культуры.
Антикварные будуарные куклы представят куртуазные наряды французских моделей и актрис. Не обойдет вас вниманием и самая большая модница XX века - кукла Барби, а самые авангардные коллекции будущего японские художники продемонстрируют на куклах-зайцах.
На открытии выставки будут присутствовать известные бизнесмены и деятели культуры России, представители шоу-бизнеса и бизнес-элиты, главы и сотрудники Посольств в России. Выставку сопровождает активная рекламная компания в СМИ, на радио и ТВ.
ВЫКУПИМ Дорого ФАРФОРОВЫЕ изделия т 34-63-63 Оценим БЕСПЛАТНО (статуэтки куклы) в Саратове в Саратове
ID объявления: 1068708 Дата: 13 апреля . 22:49 Контактное лицо Роман Владимирович Телефон Показать телефон Написать автору объявления Тип объявления Куплю
Цена: 1 000 000 руб.
Хотите оценить или продать фарфоровые статуэтки, фигуры, куклы, чайные, столовые сервизы. Организация дорого выкупает фарфор у населения. Советский фарфор, русский, европейский фарфор. Оцениваем бесплатно! Покупаем статуэтки с изображением животных, детей, сюжетные статуэтки, птиц, сказочные персонажи и многое другое. Покупаем фарфоровые тарелки, блюдо, барельефы.
Конечно, вы можете сами оценить свое фарфоровое изделие. И многие считают, что достаточно забить в интернете название статуэтки и сразу появится список цен на тот или иной предмет и продажа в кармане. Разочаруем. Забейте к примеру статуэтку «Колхозница» (Коростенский Фарфоровый Завод) и вы увидите разброс цен от 500р. до 10000р. Связано это с тем, что каждый кто выставляет предмет в интернет ставит цену от головы и естественно врят ли кто купит.
По этому интернет — не показатель.
Можете сами попробовать выставить свой предмет на аукцион. (деньги за участие во многих платить необходимо сразу). Но здесь возникает вопрос, сколько просить денег для старта? Конечно просить нужно исходя из
1 Состояние предмета
2 Востребованность сюжета
3 Год создания модели и предмета.
4 Востребованность завода
5 Сезонность и многое другое.
Для того что бы в этом во всем разобраться необходимо много лет практики и соответствующая литература и каталоги.
ПРИВЕДУ В ПРИМЕР НЕСКОЛЬКО ЗАВОДОВ, КОТОРЫЕ СУЩЕСТВОВАЛИ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ И НЕКОТОРЫЕ ИЗ КОТОРЫХ СУЩЕСТВУЮТ ПО СЕЙ ДЕНЬ!
ЛФЗ, Вербилки, Дулево, Барановский Фарфоровый Завод, Богдановический Фарфоровый Завод, Бориславский фарфоровый завод, Будянский Фарфоровый Завод, Серп и Молот , Владивостокский Фарфоровый Завод, Гжель, Турыгинский Фарфоровый Завод кооперативной артели Художественная керамика , Городницкий Фарфоровый Завод, Добрушский Фарфоровый Завод, Довбышский Фарфоровый Завод, Дружковский Фарфоровый Завод, Ереванский Фарфоровый Завод, Каменнобродский Фарфоровый Завод, Киевский эксперементальный керамико-художественный Фарфоровый Завод, Кировский Фаянсовый Завод, Кисловодская Фабрика Сувениров,Коминтерн, фарфоро-фаянсовая Фабрика, Конаково, Конаковский Фаянсовый Завод им. М.И. Калинина, Коростеньский Фарфоровый Завод, Краснодарский Фарфорово-фаянсовый завод Чайка , Красный Фарфорист Грузинская Фарфоро-фаянсовая Фабрика, Кремгэсовский (Светловодский) Керамический Завод, Кузяевский Фарфоровый Завод, Ленинградский Завод Фарфоровых Изделий, Минский Фарфоро-фаянсовый Завод, Октябрьский фарфоро-фаянсовый завод, Олевский фарфоровый Завод, Первомайский Фарфоровый Завод «Песочное», Полонский Завод художественной керамики, Полонский Фарфоровый Завод, Полтавский Фарфоровый Завод, Полюстровский фарфоровый завод и много других.
ЭТО НЕ СЧИТАЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, СТРАН АЗИИ И Т.Д.
У каждого завода существуют десятки а то и сотни клейм, как минимум трех, четырех, пяти разных цветов, что очень сильно влияет на стоимость предмета.
По этому лучше всего обратиться к специалистам.
Позвоните нам по телефону и в кротчайшие сроки наш специалист приедет к вам, бесплатно проконсультирует по предмету, предложит сумму выкупа, и если вас это устраивает, сделка состоится на месте. Если сумма не устраивает, то дело ваше, все услуги у нас БЕСПЛАТНЫЕ И НЕ ОБЯЗЫВАЮТ К ПРОДАЖЕ.
Выставка по истории русского фарфора
13 октября 2009 в Саратовском государственном художественный музее имени А. Н. Радищева открылась выставка Русское чаепитие из собрания Государственного музея керамики и Усадьбы Кусково XVIII века (г. Москва). Выставка знакомит зрителя с уникальным собранием фарфора, по-новому открывая историческую и художественную значимость столь знакомого и привычного для нас действия, как чаепитие.
Государственный музей керамики и Усадьба Кусково XVIII века широко известен в нашей стране и за рубежом. Свое наименование и нынешнюю структуру музей получил в 1938 года при слиянии Государственного музея керамики и музея-усадьбы Кусково . Оба эти музея были образованы в первые годы Советской власти по ленинским декретам о национализации помещичьих имений и художественных частных коллекций.
В Кусково, фамильную усадьбу Шереметевых, свозились произведения искусства, приобретенные фельдмаршалом Борисом Петровичем Шереметевым в заграничном путешествии 1697-1698 года, и трофеи, захваченные во время Северной войны. В дальнейшем количество уникальных произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства росло, что и позволило работникам музея наряду с музейным комплексом усадебного быта московского дворянства XVIII века сформировать отдельные выставки, одной из которых является Русское чаепитие . Собрание русского и зарубежного фарфора музея огромно: в нем сосредоточено свыше 18.000 произведений русского, советского и зарубежного фарфора, фаянса и стекла.
Выставка посвящена чаепитию, как части русского быта на протяжении трех столетий. На ней можно проследить, как менялась форма и декор чайников и чашек, как появлялись и уходили новые предметы, сопровождавшие чаепитие. Но подлинным героем, главным персонажем выставки является фарфор, который выступает во всем блеске и разнообразии своих перевоплощений. Драгоценный, изысканный и нарядный, изменчивый и многоликий, он был самым любимым материалом XVIII-XX веков, стал душой многих эпох и выразителем самых разных увлечений, причуд и политических идей.
Драгоценные изделия из фарфора и мода на редкий экзотический напиток - чай - появились в Европе почти одновременно в XVIII в. Фарфоровая посуда придавала процессу чаепития особую изысканность и ощущение избранности. В этом же столетии были созданы основные формы чайной посуды, которая была и осталась главным изделием фарфорового производства. Она также стала зеркалом быта , отразившим различные исторические и художественные тенденции своего времени.
На выставке представлены около 300 образцов чайной посуды XVIII - XX веков. Среди них - уникальные изделия первого фарфорового предприятия России - Императорского фарфорового завода, основанного в 1744 году, русских частных заводов Гарднера, Попова, Батенина, Сафронова, Кузнецова и других менее известных производителей.
Изделия первого фарфорового предприятия России - Императорского фарфорового завода в Петербурге (ИФЗ), основанного в 1744 г. предназначались только для царского двора и были очень дороги и редки. Первый частный русский завод Гарднера, основанный в 1766 г. в с. Вербилки под Москвой, выпускал более доступную продукцию для обширного российского рынка.
В первой половине XIX в. в России появляется множество новых фарфоровых предприятий, и изделия из фарфора получают широкое распространение в быту. На выставке, кроме уже перечисленных предприятий, представлены сервизы и отдельные чашки и чайники ведущих русских заводов этого времени - Попова, Батенина, Сафронова. Стройные формы посуды, выполненные в традициях классицизма, украшены фигурными ручками, изящными рельефными деталями, цветными фонами и сплошной позолотой, различными орнаментами, романтическими пейзажами, необычайно разнообразной цветочной росписью.
Чайная посуда второй трети XIX в. становится более разнообразной и сложной по формам и ассортименту изделий. Наряду с обычными сервизными предметами получают распространение специальные чайные приборы – грелки , подарочные бокалы и кружки, нарядные чайницы, различные предметы чайного стола: сухарницы, фигурные сахарницы, масленки выпускается много трактирной посуды.
В последней четверти XIX в. процесс изготовления фарфора становится массовым и механизируется. На смену чайной посуде сложных форм с рельефным декором приходят сравнительно простые тонкостенные изделия, значительно упрощается их декор. К концу столетия монополистом в фарфоровой промышленности становится М. С. Кузнецов. На его заводах в Дулеве, Вербилках и др. выпускали огромное количество фасонов чайных чашек и сервизов на любой вкус. На предприятиях Кузнецова были созданы такие своеобразные изделия, отражающие традиции русского чаепития, как пара чая - большой шаровидный трактирный чайник для кипятка (доливной) в комплекте с маленьким заварным, в большом количестве выпускались небольшие полусферические трактирные чашки с пестрой ручной росписью.
В XX в. художники послереволюционной России продолжили и развили лучшие традиции русского фарфора, выпуская издавна полюбившиеся формы чайной посуды с современным декором. После революции мастера ищут нетрадиционные решения для воплощения революционных идей. Это привело к появлению разнообразных художественных течений и стилей, к созданию новых образов, форм и декора, к индивидуализации авторских работ. В росписи и дизайне фарфоровых изделий в первые послереволюционные годы работают художники Мира искусства Г. Нарбут, С. Чехонин, В. В. Кузнецов, а также художники авангарда, чье творчество в конце столетия продолжили художники Л. Солодков и Т. Афанасьева. В дизайне фарфора они использовали геометрические фигуры контрастных цветов. Позже, в предвоенные и послевоенные годы в росписи фарфора активно используется мотивы лубка, а также воспроизведение мозаики, напоминающую перегородчатую эмаль, один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства Киевской Руси. (А. Воробьевский, В. Колосов).
Кроме экспонатов Государственного музея керамики и Усадьба Кусково XVIII века на выставке будут представлены натюрморты, портретная и интерьерная живопись из фондов Радищевского музея, которые дополнят общую картину Русского чаепития .
Репутация: 19
Статус: Вне форума Бусинки
С 25 мая, в Краеведческом музее города Брянска, открылась выставка кукол:
Старинные куклы мира
Честно сказать, у меня есть небольшая коллекция привезённых из путешествий кукол, правда они не фарфоровые, но в шитой одежде ручной работы…но сейчас речь не об этом.
На экспозиции в Краеведческом музее, представлено более 70-ти старинных кукол из Франции, Германии, Англии, Японии и России середины 19-го начала 20-х веков, а также разнообразные предметы кукольного быта из коллекции Музея уникальных кукол. Этот частный московский музей, фонды которого насчитывают сегодня около шести тысяч экспонатов, был создан ещё в 1996 году коллекционером и театральным художником Юлией Вишневской на основе ее личной коллекции.
Что же мы знаем о фарфоровых куклах. Фарфоровые куклы были очень популярны в 19-20 веках. Но, на самом деле из фарфора (чаще всего бисквитного, по другому - матового, неглазурованного) делали лишь кукольные головки, дополненные стеклянными глазами и паричками из настоящих волос или мохера. Кукольное тело изготавливали из папье-маше и дерева, а также из композитной массы. Эта технология изготовления применялась производителями различных стран, в том числе Германии, Франции и России.
На выставке хорошо представлены своего рода характерные куклы. Их личики выражают характер или какую-то определенную эмоцию: смех, улыбку, плач. Кукольной стереотип внешности был столь общепринят, что использовался для создания совершенно различных образов. Например, если пену кружевных оборок, воланов и рюшей, в которых утопала кукла-девочка, меняли на матросский костюмчик, то получалась кукла-мальчик. А если фигурку наряжали в модное женское платье, то кукла превращалась в даму)). Вот так всё просто.
Безусловно, Английский городской дом - это одно из лидирующих и почётных мест среди старинных кукол представленных на экспозиции. Тщательность и правдоподобность сделанных этим домом кукол, полностью соответствует настоящей жизни барышень, но конечно же в миниатюре.
Одежда на куклах - есть точная передача девятнадцатого века. И конечно же, одеты они по последней моде тех времён.
Любуясь куклами, будто бы окунаешься на мгновение в времена барышень в шикарных платьях, в воздухе же витает дух эпохи перемен и порою закрадывается мысль, как же скоротечно наше время и жизнь.
Представляю вашему вниманию, небольшой фотоотчёт с данной выставки.