Воскресенье, 19.05.2024, 16:21

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Справочник

Высшее Военное Училище Имени Дзержинского Города Саратов
высшее военное училище имени дзержинского города саратов

Комментарии

Саратовская КЗ школа Усовершенствования  политсостава войск НКВД им Ворошилова

42-56 Саратов

Х 25.12.56

Как я поняла- это училище им. Дзержинского будующее

а ранее 4 школа НКВД

Юридически деятельность Четвертой школы начинается 18 августа 1932 года. В этот день издается приказ № 1 по школе, в котором рассматриваются практические вопросы её организации в Саратове. Школе были выделены строившиеся здания химического факультета Саратовского госуниверситета. К середине марта 1933 г. строительство зданий первой очереди было закончено. Завершился первый этап становления школы.

Училище корабельной архитектуры (1798—1827) [ | ]

20 #160 (31)#160 августа #160 1778 год Император Павел I утвердил доклад «комитета по учреждении училищ для учеников штурманских и Корабельной Архитектуры». В Санкт-Петербурге и Херсоне были основаны первые в мире военно-морские инженерные учебные заведения#160 — Училища корабельной архитектуры. Подобные учебные заведения были созданы в Англии только в 1811 году, в США #160 — в 1845 году, а в Германии лишь в 1861 [4] .

Училище корабельной архитектуры в Херсоне просуществовало всего 5 лет. Первым директором Черноморских штурманского и корабельного училищ был адмирал граф М.#160 И.#160 Войнович [5]. В 1803 году Херсонское училище было расформировано, а его воспитанники переведены в Училище корабельной архитектуры Санкт-Петербурга, которое размещалось в доме генерал-майора Г.#160 И.#160 Бухарина, специально купленном Государственной адмиралтейской коллегией для училища (ныне Проспект Римского-Корсакова. №#160 16/2. 3 марта 2003 года на доме установлена мемориальная доска с надписью «Здесь в 1798—1816#160 гг. размещалось первое в мире Училище корабельной архитектуры»).

Первым директором Санкт-Петербуркого училища корабельной архитектуры был назначен известный кораблестроитель обер-сарваер А.#160 С.#160 Катасанов. который руководил училищем до 1804 года. Большой вклад в совершенствование учебного и воспитательного процесса училища внёс профессор С.#160 Е.#160 Гурьев. преподававший воспитанникам алгебру. высшую математику. гидравлику. механику и теорию кораблестроения [6] .

В Петербургское училище принимались дети дворян. офицеров и солдат в возрасте 12-14 лет, умевшие читать и писать, обладавшие хорошим здоровьем и способностями. Обучение продолжалось 6 лет.

В 1800 году в училище была открыта адъюнктура .

Кораблестроитель И.#160 А.#160 Амосов

2 #160 (14)#160 января #160 1805 года из училища досрочно были выпущены самые способные ученики#160 — И.#160 А.#160 Курочкин и А.#160 А.#160 Попов. впоследствии видный ученый и кораблестроитель. Первый выпуск состоялся в августе 1805 года, было выпущено 7 драфцманов (чертежник, конструктор). С 1815 года училище стало готовить тиммерманов высшего разряда с чином XII—XIII класса Табеля о рангах [10] .

10 #160 (22)#160 января #160 1817 года Училище корабельной архитектуры было слито с Морским кадетским корпусом и переехало в его здание.

К 1827 году училище дало флоту около 70 кораблестроителей, среди которых получили широкую мировую известность А.#160 А.#160 Попов Я.#160 А.#160 Колодкин #160 — под руководством которого было построено 5 фрегатов и более 70 речных и озёрных судов, в том числе и шлюп «Мирный », на котором была совершена 1-я русская антарктическая кругосветная экспедиция, в ходе которой была открыта Антарктида И.#160 Я.#160 Осминин #160 — построивший свыше 20 парусных военных кораблей И.#160 А.#160 Амосов #160 — построивший первый в России винтовой фрегат «Архимед» С.#160 О.#160 Бурачек #160 — построивший на верфях Астраханского адмиралтейства более 30 боевых кораблей, а затем преподававший в училище А.#160 Х.#160 Шаунбург #160 — строитель парусно-винтовых фрегатов М.#160 Н.#160 Гринвальд #160 — построил первый в России колёсный пароходо-фрегат «Богатырь» К.#160 И.#160 Швабе #160 — директор Адмиралтейских Ижорских заводов В.#160 И.#160 Берков #160 — директор Санкт-Петербургской Адмиралтейской верфи .

Кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа (1827—1856) [ | ]

25#160 апреля (7#160 мая )#160 1827 год Училище корабельной архитектуры вместе с учительской гимназией, состоявшей при Морском корпусе и готовившей преподавателей морского дела, было преобразовано в кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа с общим штатом 900 человек. Училище разделилось на высшее и низшее. Высшее стало готовить офицеров и кондукторов в корабельные инженеры, а низшее#160 — унтер-офицеров в рабочие экипажи. Учебный экипаж состоял из двух кондукторских рот и четырёх мастерских. Мастерские пополнялись кантонистами [12] .

2 #160 (14)#160 марта #160 1828 год кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа были переведены в здание Главного Адмиралтейства. 30#160 апреля (12#160 мая )#160 1827 год состоялся первый выпуск слушателей Учебного экипажа.

4 #160 (16)#160 сентября #160 1832 год в кондукторских ротах начали готовить корабельных инженеров-механиков для управления паровыми машинами, а затем и инженеров морской строительной части и военных поселений [13]. 7 #160 (19)#160 февраля #160 1834 год состоялся первый выпуск инженеров-механиков флота.

Инженерное и артиллерийское училище Морского ведомства (1856—1867) [ | ]

В апреле 1856 года училище было преобразовано в Инженерное и артиллерийское училище Морского ведомства.

В 1857 году был произведен последний выпуск офицеров Училища в корпус морской строительной части. С 1858 года Училище готовило специалистов только двух специальностей: инженеров-кораблестроителей и инженеров-механиков.

В 1860 году было установлено звание кондуктор. Училище с этого времени производило выпуск уже не в офицеры, а в кондукторы корпуса корабельных инженеров и инженеров-механиков флота.

Инженерное училище Морского ведомства (1867—1872) [ | ]

В 1867 году по окончанию реформы военно-морского образования, которая проходила с 1854 года. Училище было переименовано в Инженерное училище Морского ведомства.

В Училище принимались по результатам конкурсного экзамена лица всех сословий в возрасте от 15 до 18 лет. Срок обучения в Училище стал составлять 4 года.

В этот период Училище окончил известные впоследствии учёный и проектировщик броненосных кораблей, впервые в мире обосновавший конструктивную защиту кораблей от подводных взрывов. генерал-лейтенант Э.Е. Гуляев .

Техническое училище Морского ведомства (1872—1898) [ | ]

Училище корабельной архитектуры (1798—1827)

20 (31) августа 1798 года император Павел I утвердил доклад «комитета по учреждении училищ для учеников штурманских и Корабельной Архитектуры». В Санкт-Петербурге и Херсоне были основаны первые в мире военно-морские инженерные учебные заведения#160 — Училища корабельной архитектуры. Подобные учебные заведения были созданы в Англии только в 1811 году, в США #160 — в 1845 году, а в Германии лишь в 1861. [4]

Училище корабельной архитектуры в Херсоне просуществовало всего 5 лет. Первым директором Черноморских штурманского и корабельного училища был адмирал граф М.#160 И.#160 Войнович. [5] В 1803 году херсонское училище было расформировано, а его воспитанники переведены в училище корабельной архитектуры Санкт-Петербурга, которое размещалось в доме генерал-майора Г.#160 И.#160 Бухарина, специально купленном Государственной адмиралтейской коллегией для училища (ныне Проспект Римского-Корсакова. №#160 16/2. 3 марта 2003 года на доме установлена мемориальная доска с надписью «Здесь в 1798—1816#160 гг. размещалось первое в мире Училище корабельной архитектуры»).

Первым директором Санкт-Петербуркого училища корабельной архитектуры был назначен известный кораблестроитель обер-сарваер А.#160 С.#160 Катасанов. который руководил училищем до 1804 года. Большой вклад в совершенствование учебного и воспитательного процесса училища внёс профессор математики С.#160 Е.#160 Гурьев .

В 1800 году в училище была открыта адъюнктура. 4 марта 1803 года Император Александр I утвердил первый Устав училища.

Кораблестроитель И.#160 А.#160 Амосов

В училище преподавали курс корабельной архитектуры известные кораблестроители И.#160 С.#160 Разумов и И.#160 В.#160 Курепанов. а курс лесоводства русский учёный Е.#160 Ф.#160 Зябловский. С 1800 по 1825 год преподавателем российской грамматики, логики и риторики в училище работал русский писатель П. И. Соколов .

В Петербургское училище принимались дети дворян, офицеров и солдат в возрасте 12-14 лет, умевшие читать и писать, обладавшие хорошим здоровьем и способностями. Обучение продолжалось 6 лет. 2 января 1805 года из училища досрочно были выпущены самые способные ученики#160 — И.#160 А.#160 Курочкин и А.#160 А.#160 Попов. впоследствии видный ученый и кораблестроитель. Первый выпуск состоялся в августе 1805 года, было выпущено 7 драфцманов (чертежник, конструктор). С 1815 года училище стало готовить тиммерманов высшего разряда с чином XII—XIII класса Табеля о рангах. [6] К 1827 году училище дало флоту около 70 кораблестроителей, среди которых получили широкую мировую известность А.#160 А.#160 Попов, Я.А. Колодкин. И.#160 Я.#160 Осминин #160 — построивший свыше 20 парусных военных кораблей, И.#160 А.#160 Амосов #160 — построивший первый в России винтовой фрегат «Архимед». С. О. Бурачек. директор Адмиралтейских Ижорских заводов К.#160 И.#160 Швабе. директор Санкт-Петербургской Адмиралтейской верфи В.И. Берков .

10 октября 1812 года в связи с Отечественной войной училище переехало в Свеаборг .

10 января 1817 года Училище корабельной архитектуры было слито с Морским кадетским корпусом и переехало в его здание.

Кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа (1827—1856)

25 апреля 1827 года училище корабельной архитектуры вместе с учительской гимназией, состоявшей при Морском корпусе и готовившей преподавателей морского дела, было преобразовано в Кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа с общим штатом 900 человек. Училище разделилось на высшее и низшее. Высшее стало готовить офицеров и кондукторов в корабельные инженеры, а низшее#160 — унтер-офицеров в рабочие экипажи. Учебный экипаж состоял из двух кондукторских рот и четырёх мастерских. Мастерские пополнялись кантонистами. [7]

2 марта 1828 года Кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа были переведены в здание Главного Адмиралтейства. 30 апреля 1830 года состоялся первый выпуск слушателей учебного экипажа.

С 4 сентября 1832 года в кондукторских ротах начали готовить корабельных инженеров-механиков для управления паровыми машинами, а затем и инженеров морской строительной части и военных поселений. [8] 7 февраля 1834 года состоялся первый выпуск инженеров-механиков флота.

Выдающиеся выпускники училища данного периода: кораблестроитель Л.#160 Г.#160 Шведе. один из основателей Русского Технического Общества (1866) М.#160 М.#160 Окунев. проектировщик паровых и первых броненосных кораблей военно-морского флота Арцеулов Н. А.. учёный в области паровых машин кораблей Н.#160 Н.#160 Божерянов .

Инженерное и артиллерийское училище морского ведомства (1856—1867)

В апреле 1856 года училище было преобразовано в Инженерное и Артиллерийское училище морского ведомства.

В 1857 году был произведен последний выпуск офицеров училища в корпус морской строительной части. С 1858 года училище готовило специалистов только двух специальностей: инженеров-кораблестроителей и инженеров-механиков.

В 1860 году было установлено звание кондуктор. Училище с этого времени производило выпуск уже не в офицеры, а в кондукторы корпуса корабельных инженеров и инженеров-механиков флота.

В этот период училище окончили известные впоследствии учёные и кораблестроители В.#160 И.#160 Афанасьев. Н.#160 Е.#160 Кутейников. гидрограф и исследователь Арктики И. И. Ислямов .

Инженерное училище морского ведомства (1867—1872)

В 1867 году по окончанию реформы военно-морского образования, которая проходила с 1854 года. училище было переименовано в Инженерное училище морского ведомства.

В училище принимались по результатам конкурсного экзамена лица всех сословий в возрасте от 15 до 18 лет. Срок обучения в училище стал составлять 4 года.

Техническое училище Морского ведомства (1872—1898)

Итальянский дворец в Кронштадте, с 1872 года в здании размещалось Техническое училище Морского ведомства

17 (29) июля 1872 года были объединены Инженерное и Штурманско-артиллерийское училища. Училище было переименовано в Техническое училище морского ведомства и переведено в Кронштадт. В 1876 году училище причислено к разряду высших учебных заведений.

С 1886 года все кондукторы кораблестроительного и механического отделений училища, выдержавшие установленное испытание, получали: окончившие курс по кораблестроительному отделению#160 — звание младшего помощника судостроителя. а окончившие курс по механическому отделению#160 — звание младшего инженер-механика. [9]

Воспитанник Морского инженерного училища (начало XX века)

С 1890 по 1900 годы изобретатель радио Попов, Александр Степанович был преподавателем физики Технического училища Морского ведомства.

25 июня 1896 года училище было переименовано в Морское техническое Императора Николая I училище.

Морское инженерное училище (1898—1917)

24 сентября (6 октября) 1898 года состоялось празднование 100—летия со дня образования училища и оно было переименовано в Морское инженерное училище Императора Николая I

В 1906 году для выпускников училища вводятся звания корабельный гардемарин -судостроитель и корабельный гардемарин-механик .

12 апреля 1910 г. для выпускников училища учрежден нагрудный знак. 4 (17) апреля 1911#160 г.#160 — Морскому Инженерному училищу Императора Николая I присвоен герб. [10] [11]

В сентябре 1917 года училище переехало из Кронштадта в Петроград в здание Политехнического института и стало называться#160 — Морское инженерное училище.

В советское время

Историческая справка

ВЫСШЕЕ ВОЕННО МОРСКОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ УЧИЛИЩЕ (им.Дзержинского)

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Программы и планы обучения в училище во многом совпадают с программами ведущих технических университетов и институтов страны, но отличаются эксплуатационной направленностью. Выпускникам училища выдается диплом государственного образца о высшем образовании и квалификации. Они приобретают гражданские специальности:

КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ СУДОВ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ОКЕАНОТЕХНИКА.

ФАКУЛЬТЕТ ЯДЕРНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Профессия - разработка, создание и эксплуатация корабельных, береговых, передвижных и стационарных ядерных энергетических установок.

Во всем мире к эксплуатации таких сложных технических систем в соответствии с международным стандартом допускаются только энциклопедически образованные инженеры.

Автоматика, сложные управляющие комплексы, экологическое обеспечение, ядерная физика - составляют основу курса обучения на факультете.

Выпускникам факультета предоставляются все дополнительные льготы, предусмотренные законодательством по учету выслуги лет, дополнительный отпуск и денежные надбавки за особые условия службы.

Среди выпускников факультета последних лет - кандидат технических наук контр - адмирал Колесников И.Н. - начальник училища доктор технических наук, профессор, капитан 1 ранга Гусев Л.Б. - заместитель начальника училища по учебной и научной работе.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Профессия - разработка, создание и эксплуатация комплексных информационно-управляющих систем управления техническими средствами корабля, ядерные энергетические установки надводных кораблей и войсковых электростанций, физика и техника ядерных реакторов. Это новые для военно-морского флота специальности.

Основные направления обучения: компьютерная техника, программирование, электротехника, энергоснабжение, ядерная физика, экологическая безопасность.

Выпускники факультета обладают хорошими знаниями в области самых современных инженерных технологий, получают практический опыт эксплуатации сложных серийных и уникальных технических объектов.

Офицеры, окончившие факультет, проходят службу на надводных кораблях, подводных лодках, береговых энергетических комплексах и в научно-исследовательских учреждениях.

На них распространяются такие же льготы, как и для выпускников факультета ядерных энергетических установок.

КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Профессия - проектирование, создание эксплуатация кораблей и судов ВМФ, поисково спасательные работы, акванавтика и глубоководные спуски, части специального назначения и подразделения МЧС.

Факультет готовит специалистов по трем основным направлениям: строительство надводных кораблей, строительство подводных лодок, строительство спасательных, специальных средств и судов.

Выпускников факультета отличает широкий кругозор не только в вопросах эксплуатации современных кораблей, но и технологий кораблестроения, судоремонта и проектирования кораблей.

Среди выпускников корфака - космонавт Рождественский В.И. Герои Советского Союза: Ватагин А.И. и Солодков Л.М. Герой России Храмов А.Г.

Более 170 выпускников прошли путь от курсанта до адмирала. Одиннадцать - удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России семь - Героя Социалистического Труда.

Среди выпускников училища академики: Спасский И.Д, Саркисов А.А. Соломенно Н.С. Берг А.И.

Училище известно далеко за пределами страны, в разное время его посетили делегации военно-морских сил США, Англии, Японии, Норвегии, Турции, Франции, Болгарии, Китая, Румынии, Польши.

Командование и курсанты училища имели возможность познакомиться с системой подготовки военно-морских офицеров многих стран мира, где они побывали с дружественными визитами.

В училище созданы все условия для гармоничного развития личности курсантов - работают кружки художественной самодеятельности, спортивные секции, организуются экскурсии в музеи и выставочные залы, коллективные посещения театров и концертных залов.

ПРАВИЛА ПРИЕМА

Постановлением Правительства РФ № 1009 от 29 августа 1998 года создан Военно-морской инженерный институт на базе Высшего военно-морского инженерного училища (г.Пушкин) и Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф.Э.Дзержинского.

Приглашаем для обучения на следующие факультеты:

В Главном Адмиралтействе:

1.Факультет ядерных энергетических установок.

2. Факультет комплексных систем управления техническими средствами.

3. Кораблестроительный факультет.

В городе Пушкине:

4. Факультет паросиловых и газотурбинных энергетических установок.

5. Факультет дизельных энергетических установок.

6. Электротехнический факультет.

7. Факультет радиационной, химической и биологической защиты.

Во время пребывания в институте курсанты находятся на полном государственном обеспечении. Со второго курса с курсантами заключается контракт на период обучения и на 5 лет службы после окончания учебы.

Продолжительность обучения — 5 лет

Окончившим институт присваивается воинское звание “лейтенант” и выдается государственный диплом о высшем образовании общероссийского образца.

В Военно-морской инженерный институт (в дальнейшем институт) имеют право поступить только граждане Российской Федерации мужского пола:

— не проходившие военную службу—в возрасте от 16 до 22 лет

— прошедшие военную службу или проходящие военную службу по призыву—до достижения ими возраста 24 года

— военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, — до достижения возраста 24 года, а проходящие военную службу по контракту в воинских званиях мичмана или прапорщика, — по истечении двух лет службы на должностях мичманов и прапорщиков.

Возраст поступающих определяется на 31 декабря года поступления.

Кандидаты, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) или среднем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении среднего (полного общего) образования, принимаются на первый курс.

Кандидаты, имеющие диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, академическую справку установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании или диплом государственного образца о завершенном высшем профессиональном образовании различных ступеней, принимаются на первый и последующие курсы. Решение о приеме на последующие курсы принимает начальник института по ходатайству аттестационной комиссии. Кандидаты, принятые на последующие курсы, должны пройти в полном объеме начальную военно-морскую подготовку и быть приведены к военной присяге, если они не были приведены к ней ранее.

Кандидаты из числа гражданской молодежи подают заявления о приеме в институт в районные (городские) военкоматы по месту жительства до 1 мая в год поступления.

Кандидаты из числа военнослужащих подают рапорт о приеме в институт на имя командира войсковой части по месту службы до 1 апреля года поступления.

В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование института. Кандидаты из числа военнослужащих указывают воинское звание и занимаемую должность, а из числа гражданской молодежи — адрес места жительства.

К заявлению (рапорту) прилагаются:

— автобиография

— характеристика с места учебы или работы (для кандидатов из числа гражданской молодежи)

— служебная характеристика и копия служебной карточки (для кандидатов из числа военнослужащих)

— копия документа государственного образца о среднем (полном) или среднем профессиональном образовании или диплома о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении среднего (полного общего) образования (учащиеся выпускных классов представляют справку о текущей успеваемости)

— три заверенные личные фотографии без головного убора размером 4,5х6 см.

Вызов кандидатов из числа гражданской молодежи для участия во вступительных испытаниях производится через районные (городские) военные комиссариаты до 30 июня с предоставлением права бесплатного проезда до института.

Вызов кандидатов из числа военнослужащих для участия в подготовительных занятиях и вступительных испытаниях производится до 30 мая через командиров частей по месту их службы.

На время вступительных испытаний кандидатам предоставляются бесплатное питание и общежитие.

Кандидаты должны соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы.

Медицинское освидетельствование проводится врачами-специалистами института в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. По результатам медицинского освидетельствования кандидат должен быть годен к военной службе в ВМФ (категория А). В отдельных случаях по разрешению Главнокомандующего ВМФ к конкурсному отбору могут быть допущены кандидаты, годные к военной службе в ВМФ с незначительными ограничениями (категория). Профессионально-психологический отбор проводится специалистами института по профессиональному и психологическому отбору в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы. По результатам отбора выносится одно (одна) из следующих заключений (оценок) о профессиональной пригодности кандидата:

— рекомендуется в первую очередь (отлично)

— рекомендуется (хорошо)

— рекомендуется условно (удовлетворительно)

— не рекомендуется (неудовлетворительно).

Кандидаты, по которым в результате профессионального и психологического отбора получено заключение “не рекомендуется” (неудовлетворительно), в институт не принимаются.

Проверка уровня физической подготовленности кандидатов проводится в соответствии с Наставлением по физической подготовке в армии и ВМФ.

Прием документов от кандидатов и организация вступительных испытаний осуществляются приемной комиссией института до 1 июля года поступления. Председателем приемной комиссии является начальник института.

Для проведения вступительных испытаний поступающих на первый курс в составе приемной комиссии организованы предметные экзаменационные комиссии, для приема на последующие курсы аттестационная комиссия.

Кандидаты на поступление в институт проходят следующие вступительные испытания по общеобразовательным предметам:

для 1—6 факультетов:

- математика—устно

- математика — письменно

- физика — устно

- русский язык и литература — изложение

для 7 факультета:

- математика — устно

- математика — письменно

- химия — устно

- русский язык и литература — изложение.

Все вступительные испытания при приеме на первый курс проводятся на основе примерных программ, разработанных Минобразования РФ. Вступительные испытания сдаются на русском языке.

Вступительные испытания начинаются с 1 июля и проводятся по мере формирования экзаменационных групп (потоков) в соответствии с графиком работы приемной комиссии, утвержденной начальником института.

Кандидаты, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие неудовлетворительную оценку, а также забравшие документы после начала вступительных испытаний, выбывают из конкурса и в институт не зачисляются. Повторное проведение вступительных испытаний в целях повышения оценки не допускается.

В качестве результатов вступительных испытаний могут засчитываться:

— результаты выпускных экзаменов слушателей подготовительных курсов при институте и других, родственных институту государственных высших учебных заведений

— результаты централизованного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений, проводимого под руководством Минобразования РФ

— результаты всероссийских олимпиад (для победителей)

— результаты региональных олимпиад (для победителей), проводимых органами управления образованием субъектов Федерации

— результаты единых экзаменов (совмещенной итоговой государственной аттестации в общеобразовательном учреждении, одновременно являющейся вступительными испытаниями в институт) для учащихся выпускных классов общеобразовательных учреждений, взаимодействующих с институтом на договорной основе

— результаты вступительных испытаний данного календарного года в другие родственные высшие военные учебные заведения.

К конкурсному отбору для зачисления в институт допускаются только те кандидаты, которые по результатам:

— медицинского освидетельствования годны к военной службе в ВМФ или годны с незначительными ограничениями

— профессионального и психологического отбора получили положительное заключение

— проверки уровня физической подготовленности получили положительную оценку

— вступительных испытаний по общеобразовательным предметам получили положительные оценки.

Конкурсный отбор проводится приемной комиссией по конкурсным опискам с результатами проведения вступительных испытаний. Преимущественное право зачисления в институт имеют кандидаты, набравшие по результатам сдачи вступительных испытаний большее количество баллов. При условии совладения результатов вступительных испытаний преимущественное право имеют кандидаты с более высокими результатами профессионального и психологического отбора и проверки уровня физической подготовленности.

Кандидаты, окончившие с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, а также окончившие с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, принимаются в институт по результатам профильных вступительных испытаний по математике (устно) и собеседования по физике, а для поступающих на химический факультет — по химии. Кандидаты, не сдавшие на “отлично” профильный экзамен или не прошедшие собеседование, участвуют в конкурсе на общих основаниях.

Победители и призеры международных олимпиад по математике, физике, химии, информатике могут быть освобождены от проведения вступительных испытаний на основании документа Минобразования РФ, подтверждающего их участие в олимпиаде.

Преимущественным правом при зачислении в институт также пользуются:

— кандидаты, прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях

— кандидаты, которым в установленном порядке присвоены первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта

— дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более

— дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

Без вступительных испытаний в институт зачисляются выпускники Нахимовского военно-морского училища, Морского кадетского корпуса, суворовских военных училищ, военных кадетских корпусов.

Вне конкурсного списка по решению председателя приемной комиссии в институт могут быть зачислены кандидаты:

— дети-сироты

— дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы

— дети военнослужащих, родители которых проходят военную службу за пределами РФ.

Апелляции по результатам вступительных испытаний подаются кандидатами на имя председателя приемной комиссии в течение двух суток после объявления результатов испытаний, но не позже чем за три дня до окончания работы предметных экзаменационных комиссий. По решению председателя приемной комиссии результаты вступительных испытаний кандидата могут быть повторно рассмотрены на заседании предметной экзаменационной комиссии.

Зачисление в институт производится председателем приемной комиссии на ее заседании. На заседании приемной комиссии кандидат обязан предъявить подлинные документы, удостоверяющие его личность и гражданство, оригинал документа государственного образца об образовании, а также другие документы, если он претендует на льготы установленные законодательством РФ.

После рассмотрения документов и результатов испытаний председатель приемной комиссии принимает решение о зачислении кандидата в институт. Затем кандидату объявляется (под расписку) наименование специальности (специализации), по которой будет осуществляться основная образовательная программа его обучения, а также проводится его ознакомление со свидетельством о государственной аккредитации института по данной специальности (специализации), что фиксируется в личном деле кандидата и заверяется его личной подписью.

В Военно-морском инженерном институте созданы все условия для учебы, занятий спортом и культурного отдыха.

КОНТАКТЫ

Адрес: г.Санкт-Петербург— Пушкин-4, Кадетский, д. 1

Проезд с Витебского вокзала г.Санкт-Петербурга электропоездом до станции “Детское Село”. Далее на автобусах №№ 380, 381, 378, 473. Остановка “Кадетский бульвар”.

Телефоны для справок: в Пушкине: 465-27-00, 465-29-06

в Главном Адмиралтействе: 210-02-44, 312-56-76.

Источники: http://oldsaratov.ru/photo/16022, http://vikipediya.uz.cm/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B5%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%A4._%D0%AD._%D0%94%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE, http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1457682, http://millaw.info/arhiv/showrazdel.php?razdelid=2156

Категория: Справочник | Добавил: saratov-8452 (03.09.2015)
Просмотров: 2119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar