Пятница, 29.03.2024, 04:04

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Новое

Выплаты На Тертьего Ребенка Саратов
выплаты на тертьего ребенка саратов

С 1 января этого года в Саратовской области введена ежемесячная денежная выплата на третьего и каждого последующего ребенка. Об этом сообщает министерство социального развития Саратовской области.

Жителям Саратовской области будут выплачивать пособия на третьего и каждого последующего ребенка, родившихся в период с 1 января года по 31 декабря 2018 года, пока им не исполнится 3 года. Размер выплаты составит 6 172 рубля на ребенка. Выплата будет назначаться органами социальной защиты населения по месту жительства граждан.

Получить деньги смогут те граждане, среднедушевой доход семей которых не превышает среднедушевой доход населения в Саратовской области за год, предшествующий году обращения за назначением выплаты.

В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, включаются совместно проживающие супруги или родитель-одиночка и проживающие с ними несовершеннолетние, а также дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные каждым из членов семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.

Региональное пособие для родителей третьих детей, Саратовская область

| География: Саратовская область | Категория: Мамы третьих детей | Тема: Областные пособия

«О ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЕ НА РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИ РОЖДЕНИИ ТРЕТЬЕГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ»

Закон Саратовской области от 26 октября года N 158-ЗСО

Настоящий Закон в целях совершенствования демографической политики в Саратовской области устанавливает дополнительную меру социальной поддержки граждан, проживающих на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей в форме ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующих детей в возрасте до трех лет (далее - ежемесячная денежная выплата).

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Саратовской области .

Статья 2. Право на ежемесячную денежную выплату

1. Право на ежемесячную денежную выплату имеет один из родителей на совместно с ним проживающих третьего ребенка и каждого из последующих детей, родившихся в период с 1 января года по 31 декабря 2018 года, до достижения ими возраста трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину среднедушевого дохода населения в Саратовской области за год, предшествующий году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, рассчитанную территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики по Саратовской области.

2. Ежемесячная денежная выплата не назначается и не выплачивается:

1) на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении

2) на ребенка, находящегося под опекой

3) на ребенка, в отношении которого родитель лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах.

3. При определении права на ежемесячную денежную выплату одного из родителей учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью ребенка (детей), указанного (указанных) в части 1 настоящей статьи.

4. При определении права на ежемесячную денежную выплату лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются предыдущие дети:

1) в отношении которых мать лишена родительских прав или ограничена в родительских правах

2) в отношении которых отменено усыновление матерью

3) находящиеся под опекой (попечительством)

4) находящиеся на полном государственном обеспечении

5) родившиеся мертвыми.

5. Выплата ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется независимо от получения других выплат.

Статья 3. Размер ежемесячной денежной выплаты

1. Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается в размере величины прожиточного минимума для детей в Саратовской области, определяемой в целях установления ежемесячной денежной выплаты (далее - величина прожиточного минимума для детей).

2. Величина прожиточного минимума для детей устанавливается в размере 6172 рубля.

3. Величина прожиточного минимума для детей может быть пересмотрена с 1 января очередного финансового года с учетом изменения состава потребительской корзины в целом по Саратовской области или ожидаемой динамики потребительских цен на товары и услуги путем внесения изменений в настоящий Закон не позднее 1 августа года, предшествующего наступлению очередного финансового года.

4. Порядок определения величины прожиточного минимума для детей с учетом изменения состава потребительской корзины в целом по Саратовской области или ожидаемой динамики потребительских цен на товары и услуги устанавливается Правительством области.

Статья 4. Порядок расчета среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты

1. В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода семьи, включаются:

1) совместно проживающие супруги и проживающие с ними несовершеннолетние, а также совершеннолетние дети (в том числе усыновленные) в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения

2) одинокий родитель и проживающие совместно с ним его несовершеннолетние, а также совершеннолетние дети (в том числе усыновленные) в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

2. В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода семьи, не включаются:

1) дети, достигшие совершеннолетия, за исключением обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения в возрасте до 23 лет

2) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах

3) дети, находящиеся под опекой (попечительством)

4) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении

5) супруг (родитель), проходящий военную службу по призыву либо обучающийся в образовательном учреждении, реализующем военные профессиональные образовательные программы, до заключения контракта о прохождении военной службы

6) супруг (родитель), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда.

3. Перечень видов доходов, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода семьи, учет доходов и исчисление среднедушевого дохода семьи определяются и производятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, с учетом части 4 настоящей статьи.

4. При исчислении среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, в доход семьи не включается ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты

1. Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением документов, указанных в частях 4, 5 настоящей статьи и обязательных в соответствии с частью 6 настоящей статьи к представлению заявителем, подается в орган социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания родителя, с которым проживает ребенок.

2. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день регистрации заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением документов, обязательных к представлению заявителем.

3. Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты производятся по решению органа социальной защиты населения по месту подачи заявления.

4. Для назначения ежемесячной денежной выплаты необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием сведений о составе и доходах семьи

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия

3) справка органа социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) на территории области другого родителя о неполучении им ежемесячной денежной выплаты

4) свидетельство о рождении ребенка, за назначением ежемесячной денежной выплаты на которого обращается заявитель, и его копия

5) свидетельства о рождении предыдущих детей и их копии

6) справка с места жительства (места пребывания) ребенка о совместном его проживании с родителем и о составе семьи или иные документы, подтверждающие место жительства, совместное проживание заявителя с ребенком и состав семьи

7) выписки из трудовых книжек либо иные документы, содержащие сведения о последнем месте работы родителей

8) справки о доходах каждого из членов семьи за расчетный период для определения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты. При невозможности представления справок для определения величины среднедушевого дохода семьи учитываются сведения о доходах, указанные в заявлении, предусмотренном пунктом 1 настоящей части.

5. Лицо, обратившееся с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, может представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право назначения ежемесячной денежной выплаты.

6. Документы, предусмотренные частями 4, 5 настоящей статьи, за исключением справки органа социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) на территории области другого родителя о неполучении им ежемесячной денежной выплаты, а также справок о размере пенсии и других социальных выплат каждого из членов семьи за расчетный период для определения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, представляются заявителем. Орган социальной защиты населения в соответствии с законодательством запрашивает сведения о неполучении другим родителем ежемесячной денежной выплаты, а также о размере пенсии и других социальных выплат каждого из членов семьи за расчетный период для определения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

7. В справке о доходах по месту работы (службы, учебы) должны быть указаны начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей, по которым была произведена фактическая выплата.

Если выплата доходов по месту работы (службы, учебы) в расчетный период не производилась, то в справке должна быть указана причина невыплаты.

8. Документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

9. Заявление и документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты, по выбору заявителя могут быть представлены в форме документов на бумажных носителях либо в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг .

10. Орган социальной защиты населения вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в документах, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты.

11. Представленные для назначения ежемесячной денежной выплаты документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

12. Решение о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается органом социальной защиты населения не позднее десяти рабочих дней со дня обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.

13. При проведении дополнительной проверки правильности представленных заявителем сведений срок принятия решения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней со дня обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, о чем заявитель уведомляется не позднее десяти рабочих дней со дня обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения.

14. Выплата ежемесячной денежной выплаты производится органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в срок не позднее 60 календарных дней со дня принятия решения о ее назначении.

15. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты являются следующие случаи:

1) на заявителя не распространяется действие настоящего Закона

2) на день обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты отсутствуют требования, предусмотренные частями 1, 3, 4 статьи 2 настоящего Закона

3) ежемесячная денежная выплата на данного ребенка, предусмотренная настоящим Законом, ранее уже была назначена и выплачивается

4) данный ребенок находится на полном государственном обеспечении

5) данный ребенок находится под опекой

6) заявитель лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах в отношении данного ребенка

7) заявитель не проживает на территории области

8) документы, представленные заявителем для назначения ежемесячной денежной выплаты, не соответствуют требованиям частей 4, 5, 7 - 9, 11 настоящей статьи.

16. Уведомление об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты должно быть направлено заявителю органом социальной защиты населения в письменной форме не позднее чем через пять рабочих дней после дня принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.

17. Решение о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты каждому конкретному заявителю с приложением комплекта документов, на основании которых принято решение, брошюруется в личное дело.

18. Выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется путем зачисления средств на счет получателя ежемесячной денежной выплаты в кредитных организациях либо через организации почтовой связи по заявлению получателя ежемесячной денежной выплаты.

19. При переезде получателя ежемесячной денежной выплаты из одного муниципального района (городского округа) области в другой в связи с переменой места жительства (места пребывания) личное дело снимается с учета по решению органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства (месту пребывания) получателя ежемесячной денежной выплаты на основании письменного запроса органа социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя ежемесячной денежной выплаты с месяца, следующего за месяцем, в котором поступил письменный запрос органа социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя ежемесячной денежной выплаты. Личное дело пересылается в орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя ежемесячной денежной выплаты по письменному запросу органа социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя ежемесячной денежной выплаты в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. К личному делу приобщается справка органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства (месту пребывания) о размере ежемесячной денежной выплаты и периоде ее выплаты по прежнему месту жительства (месту пребывания) получателя ежемесячной денежной выплаты.

20. Для получения ежемесячной денежной выплаты по новому месту жительства (месту пребывания) получатель ежемесячной денежной выплаты представляет в орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) документ, удостоверяющий личность, заявление о выплате ежемесячной денежной выплаты по новому месту жительства (месту пребывания), документы, предусмотренные пунктом 6 части 4 настоящей статьи.

21. Орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя ежемесячной денежной выплаты в течение пяти рабочих дней со дня обращения получателя ежемесячной денежной выплаты с заявлением о выплате ежемесячной денежной выплаты по новому месту жительства (месту пребывания) направляет соответствующий запрос в орган социальной защиты населения по прежнему месту жительства (месту пребывания) получателя ежемесячной денежной выплаты.

22. При поступлении личного дела орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя ежемесячной денежной выплаты принимает решения о постановке получателя ежемесячной денежной выплаты на учет и о выплате ежемесячной денежной выплаты по новому месту жительства (месту пребывания) или о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты.

При принятии решения о выплате ежемесячной денежной выплаты выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется с месяца, следующего за месяцем, за который выплата ежемесячной денежной выплаты произведена по прежнему месту жительства (месту пребывания).

Статья 6. Сроки назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты

1. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения ребенка или со дня возникновения права на ежемесячную денежную выплату, но не ранее чем с 1 января года, если обращение за назначением ежемесячной денежной выплаты последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (со дня возникновения права на ежемесячную денежную выплату). При обращении за ежемесячной денежной выплатой по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка (со дня возникновения права на ежемесячную денежную выплату) она назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением документов, обязательных к представлению заявителем, и не ранее чем с 1 января года.

2. Выплата ранее назначенной ежемесячной денежной выплаты приостанавливается при помещении ребенка на полное государственное обеспечение. При снятии ребенка с полного государственного обеспечения выплата ежемесячной денежной выплаты возобновляется.

3. Выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается со дня, следующего за днем исполнения ребенку трех лет.

4. Выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается ранее срока, указанного в части 3 настоящей статьи, при наступлении одного из следующих обстоятельств:

1) на получателя ежемесячной денежной выплаты не распространяется действие настоящего Закона

2) не соблюдаются требования, предусмотренные частями 1, 3, 4 статьи 2 настоящего Закона

3) получатель ежемесячной денежной выплаты лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах в отношении данного ребенка

4) при установлении опеки над данным ребенком

5) при выезде получателя ежемесячной денежной выплаты за пределы области в связи с переменой места жительства (места пребывания)

6) в случае смерти получателя ежемесячной денежной выплаты или ребенка, на которого ежемесячная денежная выплата выплачивается

7) по заявлению получателя ежемесячной денежной выплаты.

5. Получатель ежемесячной денежной выплаты обязан извещать орган социальной защиты населения, назначивший ежемесячную денежную выплату, о перемене места жительства (места пребывания), а также о наступлении обстоятельств, указанных в частях 2, 4 настоящей статьи, влекущих приостановление или прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты, не позднее чем в месячный срок.

6. Срок, в течение которого получатель ежемесячной денежной выплаты обязан сообщить об увеличении среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение указанной выплаты, не может превышать три месяца.

7. При поступлении от юридических либо физических лиц устных или письменных сообщений, содержащих сведения о наступлении обстоятельств, указанных в частях 2, 4 настоящей статьи, влекущих приостановление или прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты, орган социальной защиты населения проводит проверку достоверности поступивших сведений (далее - проверка), в процессе которой в соответствии с законодательством запрашивает и получает необходимую информацию у органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией, а также граждан, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 настоящей статьи.

8. Срок проведения проверки не может превышать 60 календарных дней.

9. Решение о проведении проверки принимается органом социальной защиты населения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления сообщения, указанного в части 7 настоящей статьи.

10. Уведомление о проведении проверки должно быть направлено получателю ежемесячной денежной выплаты не позднее чем через пять рабочих дней после дня принятия решения о проведении проверки.

11. После завершения проверки или истечения срока проведения проверки орган социальной защиты населения принимает решение об окончании проведения проверки и о приостановлении или прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты либо об отсутствии оснований для приостановления, прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты.

12. При поступлении письменных сообщений, содержащих сведения о наступлении обстоятельств, указанных в частях 2, 4 настоящей статьи, влекущих приостановление или прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты, от органов, организаций и иных источников, обладающих в рамках их компетенции такой информацией в соответствии с законодательством, проверка достоверности поступивших сведений не производится.

13. В случаях, предусмотренных частью 12 настоящей статьи, решение о приостановлении или прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты принимается органом социальной защиты населения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления сообщения, указанного в части 12 настоящей статьи.

14. Уведомление о приостановлении или прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты должно быть направлено получателю ежемесячной денежной выплаты не позднее чем через пять рабочих дней после дня принятия соответствующего решения.

15. При наступлении обстоятельств, указанных в частях 2, 4 настоящей статьи, влекущих приостановление, прекращение или возобновление выплаты ежемесячной денежной выплаты, выплата ежемесячной денежной выплаты приостанавливается, прекращается или возобновляется начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, за исключением случаев, предусмотренных частями 16, 17 настоящей статьи.

16. Выплата ежемесячной денежной выплаты приостанавливается или прекращается позднее срока, указанного в части 15 настоящей статьи, в случаях, когда получатель ежемесячной денежной выплаты известил орган социальной защиты населения, назначивший ежемесячную денежную выплату, о наступлении обстоятельств, указанных в частях 2, 4 настоящей статьи, своевременно в срок, предусмотренный частями 5, 6 настоящей статьи, но выплата ежемесячной денежной выплаты за месяц, следующий за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, уже произведена.

17. В случаях, предусмотренных частью 16 настоящей статьи, выплата ежемесячной денежной выплаты приостанавливается или прекращается начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором получатель ежемесячной денежной выплаты известил орган социальной защиты населения, назначивший ежемесячную денежную выплату, о наступлении обстоятельств, указанных в частях 2, 4 настоящей статьи.

18. При неполучении назначенной ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд выплата ежемесячной денежной выплаты приостанавливается на весь период неполучения ежемесячной денежной выплаты.

19. Уведомление о приостановлении выплаты ежемесячной денежной выплаты должно быть направлено получателю ежемесячной денежной выплаты органом социальной защиты населения в письменной форме не позднее чем через пять рабочих дней после дня принятия решения о приостановлении выплаты ежемесячной денежной выплаты.

20. Для возобновления выплаты ежемесячной денежной выплаты в орган социальной защиты населения по месту получения ежемесячной денежной выплаты заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, заявление о возобновлении выплаты ежемесячной денежной выплаты, документы, предусмотренные пунктом 6 части 4 статьи 5 настоящего Закона.

21. При возобновлении выплаты ежемесячной денежной выплаты получателю ежемесячной денежной выплаты выплачиваются не полученные им суммы ежемесячной денежной выплаты за время, в течение которого выплата ежемесячной денежной выплаты была приостановлена.

Статья 7. Удержание излишне выплаченных сумм

1. Суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные получателю ежемесячной денежной выплаты вследствие злоупотребления с его стороны (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения и (или) выплаты ежемесячной денежной выплаты), возмещаются получателем ежемесячной денежной выплаты в полном объеме, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.

2. Излишне выплаченные получателю ежемесячной денежной выплаты суммы ежемесячной денежной выплаты возмещаются им добровольно в полном объеме в установленном порядке не позднее шести месяцев со дня выявления органом социальной защиты населения факта злоупотребления получателя ежемесячной денежной выплаты.

3. При невнесении получателем ежемесячной денежной выплаты излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной выплаты в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, орган социальной защиты населения обращается в судебные органы с иском о взыскании с получателя ежемесячной денежной выплаты указанных сумм.

Статья 8. Средства на выплату ежемесячной денежной выплаты

Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной выплаты, включая расходы на доставку и пересылку, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 3 настоящего Закона, которая вступает в силу с 1 января года и распространяется на правоотношения по формированию областного бюджета на год и плановый период и годов.

Источники: http://nversia.ru/news/view/id/33869, http://www.help4mama.ru/content/regionalnoe-posobie-dlya-roditeley-tretih-detey-saratovskaya-oblast

Категория: Новое | Добавил: saratov-8452 (15.09.2015)
Просмотров: 372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar